Идеальная структура клиники — оптимизация бизнес процессов

Идеальная структура клиники — оптимизация бизнес процессов

Идеальная структура клиники — оптимизация бизнес процессов

Сегодня мы будем разбирать, то к чему можно стремиться — Идеальная структура клиники. То каким образом Вы хотели бы видеть свою клинику через год, через пять лет или может быть через несколько месяцев. А также рассмотрим оптимизацию бизнес процессов. Замечу, что эта информация не для всех. Потому что для большинства клиник и небольших кабинетов многие вещи на данном этапе развития будут просто не актуальны.

Идеальная структура клиники 1

Данная статья больше уже для сетевых структур, для крупных клиник, которые понимают, что на данном этапе своего развития они нуждаются и им жизненно необходимо оптимизировать и структурировать свои бизнес процессы, для того чтобы увеличивать прибыль. Для того чтобы персонал выполнял работу четко по регламентам, по структуре. И самое главное их выполнял.

Я покажу несколько подходов, каким образом можно к этому прийти. Рассмотрим пример стоматологии и потом медицинского центра.

Идеальная структура клиники 2

В любой коммерческой клиники есть несколько самых крупных ключевых бизнес процессов. Мы сегодня разберем не все, а только некоторые.

Первый ключевой бизнес процесс – это путь клиента, который состоит из определенного количества этапов.

Второй тип, ключевые процессы с персоналом – это система:

  • найма персонала,
  • система быстрой адаптации,
  • система постоянного обучения.

Вторичные бизнес-процессы: администрирование, бухгалтерия, закупки, ЦСО и т.д.

Бизнес-процесс «Путь Клиента»

Давайте разберем подробно «Путь клиента» — потому что этот бизнес-процесс приносит больше всего денег. Потому что здесь идет непосредственное взаимодействие с теми людьми, которые приносят в ваш бизнес деньги – это ваши пациенты.

Идеальная структура клиники 3

Он разбит на несколько этапов:

  1. Контакт потенциального клиента со всем, что относится к вашей клинике (внутри большое количество важных бизнес процессов). Здесь есть ответственные, есть функции, подробно описано, как должно выглядеть рекламное сообщение. Как должна подбираться целевая аудитория. Четко сформулировано предложение. Как собирать статистику. Прописаны все бизнес-процессы внутри.
  2. Обращение клиента – это очень важный этап. На нем, как правило, теряется очень много первичных пациентов. Поэтому очень важно прописать, что является целью, что является результатом, кто ответственный. Какие каналы используются, какая статистика и какие бланки отчетности ведутся, для того чтобы вы четко знали – сколько в месяц к вам обращаются, по каким каналам. Сколько в месяц к вам позвонили, сколько зашли напрямую. И сколько из них были записаны и сколько не записаны. Почему они не записались. Для того, чтобы оптимизировать этот бизнес-процесс. Как проводится контроль исполнения и на основе каких показателей. Как контролируются результаты, все здесь расписано и структурировано.
  3. Визит в клинику. Все прописано, что необходимо делать с первичным пациентом. Какой контроль исполнения. Что делать на повторном приеме.
  4. Кабинет врача. Что необходимо делать врачу на каждом этапе. При первичном пациенте. Должностные инструкции. Корпоративные книги стоматолога-терапевта, стоматолога ортопеда. Контроль исполнения – как Вы будете понимать, что Ваш врач правильно работает. На основании каких критериев и показателей.
  5. Что необходимо делать после приема. Каким образом необходимо работать с базой пациентов, по каким скриптам и алгоритмам с ними разговаривать.

Если вы сделаете это непростую и кропотливую работу, то Вы гораздо быстрее достигните поставленных целей.

Идеальная структура клиники 4

Для чего нужна идеальная структура клиники?

Со временем, когда у вас будет все прописано, Вы можете масштабировать свой бизнес и открывать филиалы. Так просто  сделать из этого франшизы. Потому что продать франшизу, где все поэтапно прописано, гораздо проще и легче. А самое главное у вас в голове будет четкая структура к чему стремиться. Какими шагами к этому идти. И самое главное, то хаос, который у вас есть в голове – он просто кристаллизуется и материализуется в подобную схему.

©Николай Щегольков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *